Пять лет ЛНР. Литератор Светлана Тишкина: "Мы обязательно станем частью России" (ФОТО)

Воочию 

О семье, вере, войне и творчестве ЛИЦ в рамках проекта "ЛНР 5 лет: с Республикой в сердце" рассказывает литератор, член Союза писателей (СП) России и ЛНР, глава православного литературного объединения "Свете Тихий" Светлана Тишкина.

ГАРНИЗОННОЕ ДЕТСТВО

Я из семьи военного. Отец был офицером ракетных войск. Семья следовала за ним, куда бы его ни командировали – разве, что на Кубу во время Карибского кризиса папу отправили без нас. В тот раз военные вообще узнали, куда следует корабль, из конверта, который разрешено было вскрыть уже в международных водах. Родилась в Энгельсе, Саратовской области. Потом нас отправили в ракетную часть на Урале под Нижним Тагилом. Я росла в тайге, в секретном военном городке, состоящем из трех офицерских домиков, рассчитанных на четыре квартиры каждый, длиннющей казармы, плаца и позиции. Отец был коммунистом, всегда на виду - пример для других, поэтому о религии в семье старались вообще не говорить.

РОДНОЙ ДОНБАСС

Мне было одиннадцать, когда семья вернулась в Луганск. С тех пор живу здесь. Донбасс принял меня как родную, и я ответила ему тем же. Закончила машинститут (сейчас Луганский национальный университет имени Владимира Даля – все примечания ЛИЦ). Работала на Станкостроительном заводе - сначала на рабочих специальностях, а затем стала ведущим экономистом по снабжению и планированию экспериментального производства, пока завод не угробила перестройка.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ДАР

Крестилась я уже в тридцатилетнем возрасте вместе с двумя своими сыновьями. А вот по-настоящему стала верующим человеком после "оранжевой революции". Ее события заставили меня понять, что кто-то должен стоять на баррикадах с нашей стороны, отстаивая позицию Донбасса, который болезненно реагировал на насильственный отрыв от России. Именно тогда во мне проснулся поэтический дар. Я начала писать острые патриотические стихи.

Из-за предательства Януковича сопротивление Юго-Востока было смято и задавлено, и к 2008 году все сошло на нет. Депрессия и безысходность, поглотившие наш регион, заставляли искать выход. И вот тогда я поняла: то, что не под силу сделать человеку, легко может сделать Бог, если, конечно, он есть. И я пришла в церковь, и Господь сказал мне: "Я есть", и исцелил меня от всех уныний и разочарований. Я поняла, что вся Церковь наша православная, все ее духовенство и паства давно молятся именно о том, о чем мечтает весь наш русский народ. Я на физическом уровне все это ощутила и приняла в свое сердце. С тех пор мой голос вошел в общий молитвенный хор: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани Русь Святую, единую и неделимую!"

КНИГИ

В 2007 году пятитысячным тиражом вышел первый мой сборник гражданской лирики "Народом можно пренебречь?", взывающий к борьбе по воссоединению России с Украиной, второй авторский разноплановый сборник "Как начинается весна?" вышел в 2009 году. В 2010 году мной был написан роман "Ольга", который продается в Крыму. Тиражом в тысячу книг была издана, а затем и переиздана в таком же количестве историческая книга "Тайны Александровска". В 2011 году вышла в свет повесть для детей "Миражи на дорогах + детские Шалости". В 2012 году по рассказам родителей я написала для подростков и юношества повесть о детях Великой Отечественной войны "Гутенька". В мае 2019 года были изданы первые 30 книг.

РУССКАЯ ВЕСНА

Что такое "майдан" я помнила с 2004 года, поэтому новый майдан встретила во всеоружии. Понимала, что все опять направлено против Юго-Востока, ведь он не дает оторвать русскую по происхождению Украину от Русского мира.

Помню, еще зимой возле памятника Шевченко встретила Александра Харитонова, с которым была хорошо знакома по антинатовскому сопротивлению 2005-2007 годов. Он посмотрел на газон, где ранее стоял наш антинатовский палаточный городок, и сказал: "Пора ставить новый. Все к тому идет". И палаточный городок был поставлен, и началась Русская весна.

В Крыму она осуществилась быстро и успешно, а вот у нас все пошло по трудному пути решения. Да, мы захватили СБУ, да, мы объявили о создании Луганской Народной Республики. Но потом началось то, что началось. Что касается меня лично, то я решила, что бы не произошло, я не побегу. И очень надеялась, что мой идеологический опыт журналиста пригодится нашей Республике.

ВОЙНА

А вот в войну я не верила даже тогда, когда она началась. Я не могла поверить, что украинцы будут стрелять в своих. Может, они бы и не смогли, но везде действовала отнюдь не мягкая, а очень даже жесткая "третья сила" чужаков.

Меня в начале войны забрал сын на одну из баз ополченцев. Автомат мне не доверили. Ребята, все как один, говорили, что я, как православный человек, должна молитву "Живые помощи" читать о них, а в бою они и сами справятся. Я дежурила в столовой, кормила наших героев, а потом, когда увидела, что стали выпускать "боевые листки", решила предложить свои услуги как журналиста. Так с сентября 2014 года я стала корреспондентом газеты "XXI век".

СЫН В СТРОЮ

Сын ушел в "избушку" (имеется в виду здание управления СБУ в Луганской области) в мае 2014 года. Он до сих пор в строю.

Переживания за него – самое тяжелое, что довелось пережить. О себе не думала, молилась, чтобы сын живой вернулся с задания. Он не любит, когда я о нем пишу. Многое, что я знала о войне доподлинно, было связано с ним, поэтому время от времени, куда деваться, он, либо его друзья, частично становились прототипами моих литературных героев. Один из случаев, произошедших с его отделением, описан мной в поэме "Легенда о спасенной роте".

А сколько эпизодов он еще скрывает, пряча за фразой: "Тебе лучше этого не знать?!"

ДРАМАТУРГИЯ ВОЙНЫ

Собирательные образы луганчан, с кем приходилось встречаться в четырнадцатом, естественным образом становились литературными героями моих пьес о войне на Донбассе.

Это пьеса "Отвоеванный выбор" о современном Олеге Кошевом (2016 год); пьеса о луганских подростках "С верой в Победу – за хлебом!" (2017 год); и остросюжетная пьеса "Родные небратья" (2018 год). Все они попали в лонг-лист международного конкурса "Время драмы".

Но не только о войне писалось на войне. В 2016 году я закончила работу над рождественской сказкой "Вернуть папу", которая попала уже в шорт-лист "Время драмы".

Еще одним итогом впечатлений о военных действиях на Донбассе стал сборник гражданской лирики с прозаическими дополнениями "Рождение Новороссии" (2016 год).

"СВЕТЕ ТИХИЙ"

Зато в октябре 2018 года вышел третий выпуск международного православного альманаха "Свете Тихий", составителем которого я выступаю все эти годы. Не за горами следующий выпуск: "Свете Тихий – детям". Произведения для него, по предварительной договоренности, будут отбирать наши педагоги-филологи: профессор, кандидат филологических наук Лариса Черниенко и кандидат филологических наук Оксана Шкуран.

Ну а в настоящее время пишу политическую повесть "Сказ о том, как запорожцы Кубань завоевывали". Как автор очень хочу, чтобы она полюбилась читателю.

Написано очень много. Некоторые мои произведения вошли в большие сборники СП ЛНР "Время Донбасса" и "Воля Донбасса".

БУДУЩЕЕ УКРАИНЫ

Размышляя о будущем Украины, на ум невольно приходят строки нашего гениального баснописца Ивана Крылова: "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь…". Вот какая разница, кто с кем создаст коалицию, и кто вообще займет освободившиеся кресла в "зРАДЕ"? Это как тот принцип демократического централизма, который никак не могли соблюсти коммунисты в СССР - избирая снизу, но при этом, по умолчанию, назначая сверху. Так и здесь, свободу в решении вопросов депутатам по умолчанию определят колонизаторы Украины в лице западных кукловодов. Вот если эта купленная олигархами масса, жертвуя свободой, решится на кардинальные изменения внешней политики, вот тогда можно будет сказать, что будущее у независимой Украины возможно.

БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ

В ситуации же с ЛНР, как раз, все очевидно: Республика выстоит. Мы обязательно станем частью России – нашей мировоззренческой, исторической и, главное, духовной Родины. Де-факто это уже произошло, а вот де-юре, то, как Бог даст.

А еще наш любимый Луганск обязательно станет Святоградом Луганским, как ему было предначертано. Наш город этого заслужил. Кстати, чем не место для подписания новой Переяславской Рады, дубль два?!

Выбор редакции