Ни одного случая материнской и детской смертности. Гуманитарная программа в родовспоможении

Воочию 

Одним из важнейших направлений Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса является оказание медицинской помощи жителям Луганщины, проживающим на территориях подконтрольных киевскому режиму. И здесь, наряду с лечением онкологических заболеваний, наиболее востребованной оказалась помощь в родовспоможении. Луганские акушеры-гинекологи сегодня отмечают, как рост числа обратившихся за помощью, так и то безысходное положение, в котором оказались наши земляки с украинских территорий.

ВОПРЕКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

Заместитель главного врача по материнству и детству Луганской республиканской клинической больницы (ЛРКБ) Олег Валиев уверен в эффективности и востребованности гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса.

Гуманитарная программа работает и она востребована у наших земляков с той стороны линии фронта", - подчеркивает врач.

"Просто приведу одну цифру: за прошлый год нами проведен и пролечен 231 пациент. Вы поймите, людям с северных территорий Луганщины, со всех этих городков и поселков просто некуда деться. Кроме нас там им никто не поможет, а за сотни километров не наездишься. При этом Украина предпринимает конкретные шаги и контрмеры для того, чтобы как можно меньше рожениц ехало к нам. Это факт. На той стороне конкретно пытаются затормозить работу гуманитарной программы. Они, например, говорят людям, что, мол, выданные в ЛНР справки будут на украинских территориях недействительны. Но, повторюсь, людям там кроме как к нам ехать просто некуда, больше обращаться некуда - комплексную и качественную помощь беременные и роженицы с северных территорий Луганщины могут получить только у нас," - отметил Валиев.

НИ ПОТЕРЯВ НИКОГО

Вопрос качества оказанной медицинской помощи при родовспоможении является главным и для главного врача Луганского перинатального центра Татьяны Жмурко. При этом она отмечает заметный рост числа обратившихся за помощью в родовспоможении.

"Количество рожениц, обратившихся по гуманитарной программе, было неожиданно для нас самих. Если мы планировали, что по нашему лечебному учреждению беременных и рожениц будет до 100 человек в год, то за прошедший год получилось 163 случая. Это беременные, которые поступали к нам не только на роды, но и на лечение. Это и новорожденные дети, которые рождаются у нас и тоже нуждаются в интенсивной терапии в послеродовом периоде. Из 163 случаев у нас прошло 60 родов, в том числе 10 путём операции кесарева сечения по разным показаниям, как со стороны мамы, так и со стороны ребёнка. Один ребёнок находился на длительном лечении в отделении патологии новорожденных. Бог миловал, ни одного случая материнской или детской смертности у нас не было", - подчеркивает Жмурко.

"Мы постоянно замечаем прирост людей по этой программе. За январь этого года у нас родивших и находящихся на лечении уже восемь человек", - отмечает она.

Рост числа обратившихся за родовспоможением Татьяна Петровна напрямую связывает как с качеством оказываемой в Луганске помощи, так и с безвыходной ситуацией, в которой оказались беременные и роженицы с украинских территорий.

"На сегодня женщины очень хорошо информированы, что у нас такая программа есть. Особенно это касается Станично-Луганского и Беловодского районов и города Счастье. Оттуда практически все рожают у нас. При этом мы проводим анкетирование и интересуемся мотивацией, почему они сюда приезжают. Во-первых, у нас родовспоможение для таких женщин оказывается совершенно бесплатно, выделяется хорошая гуманитарная помощь на этот контингент, поэтому им, практически, ничего не надо. При этом, как раз на Украине эта помощь далеко не бесплатная, и нужно платить значительные суммы. Во-вторых – отдалённость от квалифицированных учреждений, им сюда ближе приехать. А по качеству медицинской помощи ведь мы сохранили базу и у нас, и в Республиканской клинической больнице - с аппаратурой, с кадрами, которые практически решают всё. Кстати, многие женщины приезжают сюда, потому, что и в Северодонецке, и в Беловодске им отказывают из-за нехватки специалистов соответствующего профиля и из-за отсутствия оборудования. Поэтому их направляют либо в Киев, либо в Харьков, но это, конечно же, очень далеко и дорого. А вот мы в ЛНР свою службу разделили: не осложнённое течение беременности мы берём на себя, а тяжелые формы, особенно с экстрагенитальными заболеваниями, там, где беременные страдают какими-то патологиями, берет на себя Республиканский перинатальный центр", - рассказывает главврач.

Жмурко отметила очевидную деградацию акушерско-гинекологической помощи на подконтрольных киевскому режиму территориях Луганщины.

"Конечно, женская консультация на тех территориях отдалена от местных (жителей). На сегодня мы хотим оптимизировать эту (гуманитарную) программу. Думаем добавить и наблюдение за этими женщинами – ведение их с ранних сроков беременности. Следует довести до их сведения, что они должны приходить к нам и становиться на учёт здесь. Мы их здесь обследуем в минимально кратчайший срок, в течение одного дня. Отпускаем назад, а если появляются проблемы, они приезжают в течение месяца-двух на повторное обследование, и так мы их ведём до родов. Считаю, что это направление правильное, так мы будем знать, кто будет у нас рожать с той стороны, и с какой патологией. Тем более, что до войны мы этим и занимались, ведь Счастье было в Жовтневом районе, и там же обслуживалось", - отметила она.

"Люди интересуются нашей гуманитарной программой. Узнают и следят через СМИ, через интернет с соцсетями, также идёт информация из уст в уста. И как бы нас не разделяла украинская власть, на этой стороне у многих из них остались близкие люди, родственники, знакомые, есть, наконец, телефонная связь. Люди информированы и едут сюда с большим удовольствием", - подчеркивает Жмурко.

ПРОПУСКАЮТ СО СКРИПОМ

О своих перипетиях рассказывает Яна из Новопскова.

"У меня здесь проживают родственники. Приехала и встала здесь на учёт, потому что и оборудование лучше, и лекарства есть все. Но приходилось ездить. Здесь стояла на учёте и сюда приехала рожать. Пересекаю переход через Станицу, частенько со скрипом, но, благодаря обменной карте, пропускают. Здесь всё прекрасно – и лекарства дают, и УЗИ есть, и все анализы можно сдать, и персонал хороший - всё замечательно. Дома таких условий нет и в помине", - рассказывает она.

У Ольги из Старобельска более сложный случай – двойня.

"Изначально я наблюдалась там, дома. Но там у нас обычная женская консультация. И для каких-то дополнительных лабораторных исследований мне все время приходилось ездить в Северодонецк. Это было сложно, накладно, но меня там прельщало то, что тамошний доктор тоже выехал из Луганска, и я ездила к опытному луганскому врачу", - вспоминает женщина.

"У меня достаточно сложный диагноз, у меня двойня, поэтому анализы мы не делаем, а делаем только УЗИ, и мне нужен только хороший узист. А в Старобельске плохая аппаратура, и я искала доктора более компетентного. И, в конце концов, я приехала рожать сюда, в Луганск. Здесь замечательны персонал, меня достойно поддержали, ведь у меня уже начинались преждевременные роды, и я пять суток пролежала под капельницами. Теперь я очень довольна. Такой помощи я ни в Северодонецке, ни в Старобельске бы не получила, меня единственно могли бы направить в Харьков. И я не уверена, что доехала бы. Честно говоря, я не знала об этой программе, а потом мне рассказали, что здесь есть такая замечательная программа, так почему бы ей не воспользоваться?", - считает Ольга.

Выбор редакции