Заслуженный работник культуры ЛНР Николай Севидов: "Наша дочь родилась прямо под обстрелами"

Воочию 

Обстрелы и лишения трудного военного времени не смогли заставить артистов Луганского академического украинского музыкально–драматического театра на Оборонной бросить родную сцену и любимый город. О событиях лета 2014 года ЛИЦ рассказывают заведующий художественно-постановочной частью театра на Оборонной, Заслуженный работник культуры ЛНР Николай Севидов и его супруга Ольга, заведующая пошивочным цехом этого же театра.

"Мы вместе работали: он был моим начальником, я – его подчиненная. У нас одинаковые взгляды на жизнь, одинаковые вкусы, видимо, и это притянуло друг к другу. Так вот и получилось -  театр нас познакомил и подарил нам любовь", - просто поясняет Ольга.

"Во время войны мы остались верными своему театру, не уезжали, надеялись на лучшее. Я была тогда беременна, и была возможность выехать вместе с мамой к родственникам, но муж не хотел оставлять театр, а я не могла представить себе, как я уеду без него", - рассказывает она.

Когда начались обстрелы Луганска, Севидов прятал жену от осколков и в чугунной ванной, и в гараже, и просто в любую секунду, по ее словам, готов был прикрыть своим телом.

"Я всегда чувствовала поддержку и заботу со стороны своего мужа. Это придавало мне силы и во время родов. Семь часов рожала, четыре часа из них бомбили. Когда Машенька родилась, снова бомбили. Нас было тогда четыре роженицы. После родов мы все пошли наверх пешком, лифты не работали, было темно, муж фонариком освещал нам дорогу", - вспоминает Ольга события лета 2014 года.

"И сейчас он заботливый, добрый, дочка от него не отходит. В нашей семье царит любовь и взаимопонимание, мы идем по жизни, держась за руки и глядя в одном направлении. Наверно, на этом и создаются счастливые семейные отношения.  Желаю всем женщинам иметь таких мужей", – добавила она.

"Мы как раз были в отпуске, связи не было, было "сарафанное радио", и говорят: "разбомбили украинский театр". Я примчался посмотреть – слава богу, все нормально. Страха уже не было, а вот злость кипела внутри", - вспоминает Севидов.

"Когда пришло время рожать – мы пешком через весь город под обстрелами шли в роддом – транспорт не ходил уже тогда. Наша дочь родилась прямо под обстрелами. Три года почти прошло, это было 7 августа 2014-го, и это не притупилось, у меня внутри так и осталось", -  рассказывает он.

Защищавшие город ополченцы всем, чем могли, старались помочь родильному отделению городской больницы № 3, где у семьи Севидовых родилась дочь Маша. Они приносили и воду, которая была в дефиците, и еду, и доставали памперсы для новорожденных, и необходимые лекарства. Когда больница была обесточена, привозили топливо для дизельного генератора.

"Это нужно было видеть. Роддом без стекол совсем, когда ребенок родился, в первую же ночь все личико ему комары искусали. Жена первый раз кормит ребенка, начался обстрел, я встал возле окна, стою, думаю: "лишь бы на них не попало".  И особенная благодарность тем женщинам, которые там работали в роддоме, особенно Инге Алексеевне Ковтанюк, заведующей роддома (заместитель главного врача по акушерству и гинекологии больницы № 3 – примечание ЛИЦ), она всех успокаивала. Женщина не может не бояться, но она не подавала виду, она всех девочек успокаивала. А санитарки: бомбят, все бегут в подвал, а они моют полы, пытаются что-то сделать. Поэтому, когда говорят "простить"… Я не злопамятный, в принципе, но забыть, во всяком случае, не смогу", - говорит Севидов.

"В сентябре мы с отпуска вышли на работу, как положено. Начали восстанавливать спектакли сразу, без раскачки - народу нужна была моральная поддержка. И мы, и театр кукол, и артисты филармонии делали и делаем все, что можем, чтобы жители Республики могли чувствовать, что мы все вместе", - подчеркнул он.

Выбор редакции