Пять лет ЛНР. Член Лутугинского избиркома Ирина Кутищева: "Все это мы делали не зря!"

Воочию  Общество 

О проведении референдума 11 мая 2014 года ЛИЦ в рамках проекта "ЛНР 5 лет: с Республикой в сердце" рассказывает заместитель главного врача Лутугинской центральной районной многопрофильной больницы по экономическим вопросам, в те дни – член участковой избирательной комиссии Ирина Кутищева.

КРОВАВЫЙ МАЙДАН

Для меня все началось, когда на майдане начали бить "беркутовцев". Когда там погиб двадцатилетний парень, и я увидела его фотографию, то мне, как матери, он показался таким родным, вроде я его всю жизнь знала. На этом фоне мы с мужем поняли, что надо не сидеть на месте, а что-то делать.

Начали ездить на митинги, к зданию (Луганского областного управления) СБУ, расклеивали в Лутугино плакаты с призывами "Не сдавайтесь!". Клеили ночью, брали с собой собаку – знали, что нас могут задержать.

ЕДИНЫЙ ПОРЫВ

Когда собралась команда единомышленников, мы все сплотились одной идеей и стали готовиться к референдуму.

Опыта в проведении у меня не было, но нам оказывали помощь. На тот момент казалось, что все люди были вокруг очень сплоченные, все хотели перемен, предприниматели не отказывали, помогали и материально – купить бумагу, заправить принтеры. Очень редко кто нам отказывал. Когда начинался референдум, они же и еду нам носили, и деньги давали, и с бензином помогали.

На тот момент все хотели каких-то изменений. Лично я, например, понимала, что в таком обществе, где процветает национализм и запрещают русский язык, я не хочу воспитывать своих детей.

Я стала членом участковой избирательной комиссии. Располагались мы в здании бывшего лицея, сгоревшего в ходе боев летом 2014 года. Мы ходили в администрацию, просили списки избирателей, нам их со скрипом, но отдали, и дальше мы работали с этими списками. Многие боялись, но все помогали, потому что понимали - грядут перемены.

ДЕНЬ РЕФЕРЕНДУМА

В день выборов мы, конечно же, боялись каких-либо провокаций. Я безумно боялась еще и потому, что это изначально и моя ответственность за людей, идущих голосовать. И переживала за то, что люди не придут. И когда с восьми утра на избирательный участок пошли люди, мы поняли: все это мы делали не зря.

На референдуме настроение было праздничное, и люди шли на голосование с позитивным настроением.

Голосование состоялось, не было нарушений, пришло то количество людей, которое было по спискам. Тех, кого в списках не было, мы писали в дополнительные списки - люди очень хотели отдать свой голос, быть причастным к этому историческому событию.

Многие подходили к нам и благодарили за то, что мы это организовали и сделали. Люди шли на участки по собственной воле, никто никого не тащил.

СВОЙ ВКЛАД В ИСТОРИЮ

О том, что сделано, я не жалею. Думаю, в какой-то степени я внесла свой маленький вклад в историю. Мне есть, что рассказать своим детям, их отец остался героем.

Считаю, что нужно активно участвовать в жизни общества, каждый должен нести ответственность за свои поступки, и если ты уж взялся за какое-то дело - то идти до конца!  

Выбор редакции