Перешедший на сторону ЛНР солдат ВCУ: "Был обманом мобилизован"

Воочию 

Перешедший на сторону ЛНР солдат ВСУ харьковчанин Артем Могуть рассказал журналистам о том, что видел в украинской армии: убогом материальном обеспечении и упавшем моральном духе военнослужащих.

Артем был мобилизован в украинскую армию 17 августа при оформлении на работу в полицию, на которую он устраивался специально для того, чтобы получить бронь и не попасть под мобилизацию.

"Был обманом мобилизован. Я пошел туда (в полицию - примечание ЛИЦ) оформляться, сдал экзамен и отправился в военкомат получать военный билет, так как у меня было только приписное. За две минуты прошел медицинскую комиссию, после чего был поставлен перед выбором: либо написать отказ и пойти в тюрьму, либо идти служить", - рассказал Могуть.

Он рассказал, что в пограничной комендатуре быстрого реагирования села Цаповки Золочевского района Харьковской области, куда он был направлен для прохождения службы, налицо был острый дефицит не только обмундирования, но и вооружения.

"У нас из военной техники был один БТР, мы его никогда не заводили, он всегда стоял на одном месте. Своего автомата ни, я ни соседствующие со мной не имели", - отметил Могуть.

"Бронежилеты были выданы далеко не всем - на два подразделения было всего четыре бронежилета. Поэтому с обмундированием было, мягко говоря, не очень. Не хватало "разгрузок". То есть те пресловутые четыре магазина, которые выдают, очень часто не было куда положить - просто в карман засунул и пошел", - добавил Артем.

Занятий по боевой подготовке, по его словам, в пограничном подразделении не проводились ни разу за те четыре месяца, что он там прослужил.

"Нас не готовили. Были трехдневные стрельбы для снайперов, но нас это не касалось. Нами никто не занимался фактически", - рассказал молодой человек.

Когда наступили холода, Артему и его сослуживцам пришлось за свой счет теплую одежду.

"Была у нас такая шутка: "форма  восемь - что имеем, то и носим". Берцы украинские еще носить было можно, а вот форма - это нечто: ткань будто стеклянная. Летом в ней очень жарко, зимой очень холодно - это не обмундирование. Зимняя куртка на рынке стоит 1600 гривен, термобелье - 460, теплая кофта на флисе - 1100 гривен. Все это пришлось покупать, потому что в том, что мне выдали, невозможно было ходить", - говорит бывший солдат ВСУ.

"За это время финансовое состояние моей семьи пришло в плачевное состояние, поскольку 3,2 тысячи гривен не хватает, чтобы купить себе теплые вещи и помочь семье, которая в этом нуждается - заплатить коммунальные и кое-как протянуть месяц", - отметил Могуть.

Он считает, что именно скотское отношение к военнослужащим со стороны командования и государства в целом как раз и является основной причиной пьянства в ВСУ.

"Достаточно часто пьют, не смотря на штрафы и наказания - 1200 гривен  штраф и день гауптвахты. Их у нас называли "аватарами" - синими человечками. Достаточно часто возили их на освидетельствование, если ловили с перегаром", - рассказал Артем.

"Если бы началась война, большая часть моих сослуживцев дезертировала бы тут же. Никому не охота быть пушечным мясом. Да и очень сложно понять, почему украинцы стреляют в украинцев, - говорит он. - Однажды, перед приездом генерала, решили проверить как мы поем гимн Украины. Примерно 50 человек из 250 его таки начали петь. Остальные, то ли не знали, то ли не хотели".

По мнению перешедшего на сторону ЛНР солдата, большая часть жителей Украины давно уже разочаровалось в политике киевских властей, которая привела к повышению цен, и насильной мобилизацией и насаждению националистического режима.

"Но правительство стимулируется американскими деньгами и националистами, которые могут поднять очередной майдан. Правый сектор имеет подозрительно много прав. Их, почему-то, не могут остановит ни милиционеры, ни новомодные сейчас в Украине полицейские. Они приравниваются к ВСУ, хотя являются просто вооруженным формированием. Их машины не может остановить ни один гаишник. Люди, естественно, боятся. Если в маршрутке начать с кем-то спорить, то не знаю, к чему это может привести, возможно к общению с СБУ. Этот страх нарастает все больше и больше, - отметил он. - Я считаю это не политика, это разбирание страны на запчасти. Противно это".

Насмотревшись за время гражданской жизни и военной службы на творящееся на Украине, Артем решил перейти на сторону ЛНР. Он планирует после прохождения соответствующей проверки спецслужбами Республики вступить в Народную милицию ЛНР.

Выбор редакции