Органы власти Украины не в состоянии выполнить обязательства, данные президентом страны - Дейнего

Важно  Официально 

О фактическом срыве украинской стороной Минских договоренностей и о демонстративных заявлениях должностных лиц и политиков Украины, обнуляющих саму суть достигнутых соглашений, ЛуганскИнформЦентру рассказал уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего.

- Считаете ли Вы, что затягивание процесса отвода вооружений ВСУ свидетельствует о неготовности или нежелании Киева вести диалог о местных выборах и особом статусе Донбасса? 

- О нежелании Киева вести диалог напрямую заявил заместитель министра иностранных дел Украины Вадим Пристайко, отметивший 8 марта, что диалог с представителями Луганска и Донецка возможен только после выборов, с представителями органов местного самоуправления, избранных на таких выборах.

То есть, проведение местных выборов, в противоречие пунктам 4 и 12 Комплекса мер от 12 февраля, он видит без совместной выработки модальностей и согласования с представителями ЛНР и ДНР. Такие действия могут нами восприниматься исключительно как имитация процесса выполнения Минских договоренностей.

Это очередное наглядное свидетельство нежелания украинской стороной выполнять Минские соглашения, где нормы о выборах на территориях, подконтрольных ДНР и ЛНР, прописаны однозначно и четко.

- Удалось ли достичь существенного прогресса по какому-либо из вопросов, обсуждавшихся в ходе последней видеоконференции участников Контактной группы?

- В ходе последней видеоконференции в основном обсуждался вопрос отвода тяжелого вооружения и мониторинга этих процессов. Серьезного прогресса ни по каким направлениям нет, нам не известно даже, отводит украинская сторона войска или нет, не говоря уж о каком-то процентном соотношении. Никакая информация нам не поступает. Отвод должен был быть закончен до 7 марта, но нигде нет никакой информации: отвели – не отвели, сколько отвели и сколько осталось.

Такая же картина и в вопросе интенсификации работы Трехсторонней контактной группы путем создания подгрупп по направлениям реализации Минских соглашений (пункт 13 Комплекса мер). По сей день нет ответа на наши предложения, направленные в адрес (спецпредставителя председателя ОБСЕ) Хайди Тальявини, относительно перечня таких рабочих подгрупп и представителей, делегированных в их состав от ЛНР и ДНР. Но в этом вопросе есть хотя бы информация, что наши предложения получены (а направлены они были еще в конце февраля) и переданы сторонам Контактной группы для рассмотрения.

- Есть ли у Вас информация, когда может состояться следующая видеоконференция?

- Эта видеоконференция должна была состояться четверо суток назад (5 марта – примечание ЛуганскИнформЦентра), и до сих пор никакой информации у нас нет.

- Велось ли обсуждение конкретных границ "особых районов" в ходе видеоконференций?

- Границы особых районов установлены Комплексом мер, а он устанавливает границы районов в рамках линии соприкосновения по состоянию на 19 сентября.

- Когда, по Вашему прогнозу, мог бы начаться процесс подготовки к выборам?

- Согласно пункту 4 Комплекса мер, диалог по выработке модальностей проведения выборов начинается на следующий день после отвода. По графику отвод заканчивается 7 числа, следовательно, подготовка выборов должна была начаться 8 марта 2015 г. Но она не началась. 

- Как вы можете прокомментировать заявления украинских нардепов Мосийчука и Барны в эфире телеканала "112" о том, что Киев не намерен вести никаких переговоров с ДНР и ЛНР относительно проведения местных выборов.

- Либо эти депутаты не читали решения, принятые в ходе Минской встречи, и не понимают, о чем они говорят, либо они сознательно торпедируют Минский переговорный процесс и его результаты.

Представители двух влиятельных фракций открыто заявляют, что у них свое собственное видение, как это должно быть. И это видение идет в разрез с Минскими договоренностями.

Такие заявления говорят о том, что украинский парламент, скорее всего, не пойдет на выполнение Минских соглашений.

Ведь это заявления не рядовых членов – Мосийчук и Барны представляют две влиятельные фракции – "Радикальную партию" и "Блок Петра Порошенко". Если принимать в расчет голоса этих фракций, то решение в Раде, как по составу территорий, имеющих особый статус в рамках Закона Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", так и по вопросам конституционной реформы, принято быть не может.

Такое положение дел свидетельствует о неспособности (или откровенном нежелании) украинской власти к мирному урегулированию ситуации на Донбассе.

Ведь подпись Леонида Кучмы под Минскими соглашениями везде принята как легитимная, документ одобрен "нормандской четверкой" на высшем уровне, в составе глав государств, а также поддержан Советом Безопасности ООН – и он обязателен к выполнению сторонами конфликта. На лицо очевидный дипломатический казус. Получается, что органы украинской власти не в состоянии выполнить обязательства, принятые на себя президентом Украины на внешнеполитическом уровне. Не говоря уж о том, что публичное заявление депутата от "Блока Петра Порошенко" Степана Барны демонстрирует раскол в команде и неспособность президента влиять на свою парламентскую фракцию.

* * *

Ранее в эфире телеканала "112" народный депутат Украины от "Радикальной партии" Игорь Мосейчук заявил, что Киев, вопреки соответствующим договоренностям, достигнутым в Минске, не намерен вести переговоров с ДНР и ЛНР относительно проведения местных выборов. По его словам, никто не будет вести переговоры с ополченцами.

"Исключительно одно направление – освобождение, а потом проведение выборов. После того – возвращение тех, кто выехал и поддерживал Украину. А потом решаются все остальные политические вопросы. Это, даже если очень быстро, то вопрос года", - сказал он.

Своего коллегу-парламентария поддержал в эфире канала и  депутат от "Блока Петра Порошенко" Степан Барна.

"Для того, чтобы проводить там выборы, нужно, чтобы на этих территориях был поднят украинский флаг и работала конституция, и украинское законодательство", – заявил народный депутат Украины.

Выбор редакции