Беженка из Рубежного Таисия Романюк: "В Луганске нам хорошо, но мы надеемся вернуться домой"

Воочию  Оборона  Общество 

Об обстрелах, разбитых домах, а также надежде на возвращение домой ЛуганскИнформЦентру рассказывает беженка из Рубежного Таисия Романюк.

ПРОСТЫЕ ЛЮДИ

Я вдова, мужа нет 20 лет. У меня есть сын с невесткой и четырьмя детьми – они жили отдельно в частном доме на соседней улице. Также отдельно в частном доме жила дочь со своей семьей. Дочь с сыном у меня близнецы. Работала я до войны медсестрой в УТОС (Украинское общество слепых – все примечания ЛИЦ). Дочь - массажисткой, сын - строителем, плитку клал и другие строительные работы выполнял по частникам. Одним словом, мы обычная семья, зарабатывавшая на жизнь своим трудом, простые люди.

ПОДВАЛ ВО ФЛИГЕЛЬКЕ

Когда все началось, я жила в своем флигельке, спускалась от обстрелов в подвал. Одна я была. Еще и топила дровами. И вот так месяц просидела под бомбежками.

Били по всему городу из всех орудий и со всех сторон. Именно на моей улице и по флигелю не попало ничего, а вот у сына полетели все окна дома, и у дочки тоже. И вот как жить-то в таких условиях?! Ведь обстрелы с каждым днем все хуже и хуже. Жуть одна. И 24 марта мы решили бежать.

РАЗЛУКА С ДЕТЬМИ

Мы вначале пошли в пятую школу. Там было бомбоубежище, мы там еду на костре готовили и как-то жили все вместе. Но потом пришел парень, я не знаю кто, и он сказал, что надо уходить, а то школу развалят и все погибнут.

Нас 10 человек собралось, и мы пошли. Хотели вначале сами в Варваровку (село в Кременском районе) идти. Но нас остановили парни с белыми лентами и подсказали идти во вторую школу в Рубежном, мол, оттуда они будут эвакуировать людей. И, действительно, они нас вывезли из Рубежного, хотя со всех сторон бомбили и обстрелы не прекращались. Привезли они нас сначала в Новую Астрахань (село в Кременском районе), а там пересадили уже в автобусы и повезли в Старобельск. И вот в этой суматохе, в пересадках я с детьми как-то разминулась и потерялась.

В Старобельске я три дня ходила, искала их, плакала, потому что, мы когда бежали, то разминулись. Но потом они в другой школе нашлись. А как получилось?! Увидел меня солдатик с белыми лентами - такой, что с антенной ходит - и спрашивает: "Что вы, бабушка, плачете?". Ну, я ему говорю, так, мол, и так – сына с дочкой потеряла. И вот начал он по своей рации везде звонить и спрашивать, где мой сын. И нашел. Они были в другой школе. Сын пришел, увидел меня и забрал. А я плачу - слова никому сказать не могу. И потом мы всей семьей уехали в Луганск. Тут нам хорошо – как в рай попали, по сравнению с тем, как там настрадались.

СБОРЫ ДОМОЙ

Очень тут хорошо нас приняли. Одели нас - вот это все, что на мне, принесли. Мы же в чем были бежали. Питание нам привозят: и мне, и детям. И всем нам помогают. Спасибо всем от всего материнского сердца.

Но мы все равно, конечно, собираемся домой, хочется ведь вернуться домой. Собирается сын поехать, но я его не пускаю. Он хочет глянуть на дома наши – два месяца мы ничего не знаем, цело ли жилье наше. Говорят, пока опасно туда ехать. Так и живем надеждой.

***

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции, направленной на защиту жителей Донбасса от украинской агрессии. Ранее с просьбой оказать военную помощь к российскому лидеру обратились главы ЛНР и ДНР Леонид Пасечник и Денис Пушилин. К настоящему времени освобождено около 80% территории ЛНР.

Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Участники переговоров по урегулированию конфликта с осени 2014 года более 20 раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению "режима тишины" в регионе. Киевские силовики постоянно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и танков, которые в соответствии с договоренностями должны были быть отведены от линии соприкосновения. *к15*к29*т

Выбор редакции