Заявление уполномоченного представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего

Важно  Официально 

Ключевым вопросом для эффективной организации работы Минский Контактной группы остаётся вопрос регламента. На заседании 29 марта 2017 года удалось достичь общего понимания, что вопрос регламента на предстоящей встрече должен рассматриваться первым. Потому что на протяжении ряда встреч этот вопрос, хоть и был предусмотрен повесткой, не обсуждался – систематически не хватало времени.

Дополнительную актуальность добавило то, что в предложенной координатором Контактной группы повестке заседания 12 апреля этот вопрос на третьей позиции, после не менее важных, но неоднократно (и, к сожалению, безрезультатно) отработанных ранее "вопросов соблюдения режима прекращения огня и реализация отвода запрещенных вооружений" и "вопросов, касающихся прекращения перемещении грузов через линию соприкосновения" и "внешнего управления“ для предприятий под украинской юрисдикцией".

Решения по этим вопросам уже не один раз принимались, при общей поддержке и, практически, под овации всех участников. Однако это не придало им реальности – и прекращение обстрелов, и отвод вооружений так и остались декларациями.

Резко отрицательная оценка транспортной блокады и констатация факта, что экономическая блокада противоречит пункту 8 Комплекса мер, неоднократно высказанные всеми сторонами Контактной группы, никак не повлияли на реальный ход событий. Блокада Донбасса, начатая ещё в 2014 году решением о создании "зоны АТО", в противоречие принятым в Минске решениям и резко отрицательной оценке представителей МИД стран "нормандский четвёрки", продолжается и приобретает все более жёсткие формы.

Несмотря на официальный характер полномочий представителя Украины (подтверждённые распоряжением президента от 08.07.2014 № 953-2014рп), принятые при его непосредственном участии решения успешно игнорируются и президентом, и ВСУ.

Главная причина – отсутствие письменного подтверждения взаимных обязательств (или хотя бы протоколирования) по итогам принятия решений и в рабочих подгруппах, и в Контактной группе.

Вторая, не менее существенная, – отсутствие ответственности за уход от принятых решений. Как путём оспаривания самого факта принятия, или отказ от ранее заявленной позиции, как это было с целым рядом решений группы по вопросам политического урегулирования, когда украинская сторона отказалась от ранее поддержанных решений по вопросу выборов, так и простым игнорированием принятых решений.

И вот уже и координатор Контактной группы игнорирует принятое консенсусом решение о приоритете рассмотрения вопроса регламента.

Затягивание вопроса регламента работы Минской Контактной группы и её подгрупп заводит в тупик реализацию принятых решений в частности и перспективы диалога по вопросам урегулирования конфликта на Донбассе в целом. А иного механизма преодоления подобных конфликтных ситуаций не существует.

Мы рассчитываем на поддержку представителей Российской Федерации в требовании начать работу 12 апреля 2017 года именно с вопроса регламента.

Выбор редакции