Заявление уполномоченного ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего

Официально 

Заявление уполномоченного ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего:

"На днях в украинских СМИ появилась информация от Владимира Рубана и Юрия Тандида о том, что процесс выполнения пункта 6 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений якобы тормозится, и с января не было ни одного обмена.

Вполне возможно, эти господа добросовестно заблуждаются, но трудно найти человека, интересующегося этой темой, который ничего не слышал об обмене 21 февраля 2015 года в районе одного из блок-постов на Бахмутке. В этот день я встречался в Луганске и с Дарьей Морозовой, уполномоченным по правам человека в ДНР, и с Виктором Медведчуком, который обеспечивал обмен с украинской стороны. А вот упомянутые господа никоим образом к этому процессу не причастны, а если и предпринимают какие-то самостоятельные усилия, то вразрез с выполнением уже упомянутого пункта 6 Комплекса мер.

Между тем, диалог по реализации этого пункта продолжается. Не далее как 16 марта я получил очередные данные от Виктора Медведчука, которые сейчас отрабатываются. Незадолго до этого Дарья Морозова направила в его адрес 3 списка – всего около 2 тыс. человек. Эти списки, насколько мне известно, тоже сейчас в работе. А вчера Дарья Морозова заявила со ссылкой на звонок Виктора Медведчука, что передача 19 человек украинской стороной может состояться уже на следующей неделе.

Почему Медведчук?

Все очень просто. Это представитель украинской стороны, который уполномочен на ведение переговоров и согласование мероприятий по обмену заложников и незаконно удерживаемых лиц, который принимал участие в ряде мероприятий Трехсторонней контактной группы, в том числе и в нескольких встречах в Минске. А вот господ Рубана и Тандида я там не видел...

Но, несмотря на такие вот комментарии от некоторых псевдо-участников процесса, как в старой притче - "...а караван идет". И гораздо более опасными для этого процесса являются законодательные препоны, создаваемые киевскими властями, и в виде принятого, но не подписанного закона об амнистии, предусмотренного еще сентябрьскими Минскими соглашениями, и в виде принятых Верховной Радой Украины решений уже после февральского "Комплекса мер по выполнению Минских соглашений".

Поэтому нельзя не согласиться с тезисом господина Рубана, который лаконично заметил: Минск есть, инструкций нет. Но только с этим тезисом!

Предусмотренный Минским протоколом от 5 сентября закон "О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей", внесенный президентом Порошенко и принятый Верховной Радой на закрытом заседании 16 сентября минувшего года, так и не был подписан. даже не был направлен на подпись президенту Украины.

Последовавшие далее законодательные инициативы и вовсе пытаются свести на нет все Минские соглашения. Действие принятого под давлением сентябрьских договоренностей закона "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" заблокировано внесенными в него изменениями. Сами территории признаны "временно оккупированными". Российская Федерация назначена военным агрессором, и за отрицание этого факта пытаются ввести уголовную ответственность...

Официальный Киев пытается навязать всему миру крайне опасный миф, который ставит под вопрос реализацию Комплекса мер в той последовательности, которая предписана этим документом".

Выбор редакции