Заявление МИД ЛНР о заведении Киевом в тупик обсуждения вопроса открытия КПВВ "Золотое"

Важно  Официально 

Открытие КПВВ "Золотое" - украинская притча во языцех. Обсуждение этого вопроса на заседании Контактной группы в Минске им удалось в очередной раз завести в тупик.

Украина, по давно устоявшейся традиции, оказалась не готова подтвердить декларации реальными шагами. И все их публичные высказывания на заседаниях и в СМИ направлены были исключительно на создание фактора напряженности в обсуждении открытия КПВВ "Золотое". Что, по их мнению, логично объяснит третий заход провокационного "торжественного открытия" и начала работы пункта, пропуска людей в одностороннем порядке, без согласования с нашей стороной и даже не рассматривая необходимость сооружения надлежащей инфраструктуры на нашей стороне. Этот сценарий мы наблюдали в марте 2016, после - в ноябре того же года. Оба раза закончились серией громких заявлений и обвинений в адрес ЛНР.

Все наши попытки подвигнуть представителей Украины к обсуждению реальных шагов по открытию пункта пропуска натолкнулись на откровенное нежелание, граничащее с активным противодействием.

Чтобы получить от украинской стороны подтверждение намерений не политизировать вопрос, а реально говорить об открытии пропуска граждан в Золотом мы поставили вполне очевидные условия: открывать Золотое одновременно с открытием пропуска гуманитарных грузов на мосту в Счастье и после завершения разведения сил и средств в Станице Луганской. Первое - уже согласовано и скреплено подписями сторон (согласно подписанного 21.09.2016 в Минске Рамочного решения, разведение должны были закончить ещё в ноябре прошлого года), а второе - очевидно направлено исключительно на обеспечение гуманитарных прав граждан (на сокращении пути доставки гуманитарных грузов уже не первый год настаивают и УВКБ ООН, и МККК, не говоря о менее известных международных гуманитарных миссиях). Но они расцениваются представителями Украины, как непреодолимые препятствия...

Если бы не поддержка ОБСЕ и МККК в вопросах организации финансирования строительства на нашей стороне инфраструктуры пункта пропуска в Золотом, наверное, и третье условие было бы отвергнуто Украиной. Но против ОБСЕ они пока в открытую выступить не готовы.

В сухом остатке имеем:

- Украина системно публично обвиняет нас в нежелании открыть пункт пропуска "Золотое", при этом отказывается продемонстрировать свою готовность и рассматривать реальные шаги по подготовке его открытия;

- представители Украины прекрасно понимают, что организовать пропуск людей без соответствующей инфраструктуры на нашей стороне невозможно, и демонстративно пытались пропускать людей 20-го числа, создав ажиотаж в своих СМИ, объявив об открытии "Золотого" на пункте пропуска в Станице Луганской и намерено выключив все банкоматы в окрестностях этого пункта пропуска (основной поток там - пенсионеры, пересекающие линию разграничения в надежде снять деньги с карточки);

- международные гуманитарные миссии более двух лет настаивают на сокращении пути доставки их грузов в ЛНР, для чего самый оптимальный маршрут - мост в Счастье, а Украина игнорирует наши предложения, представленные ещё в сентябре, по этому пункту пропуска; при этом заместитель главы "Луганской военно-гражданской администрации" в официальном ответе гражданам на этот вопрос сообщает, что "террористы" препятствуют открытию моста в Счастье.

Вывод очевиден: Украина свою задачу выполнила - провокация 20 октября реализована при поддержке "военно-гражданской администрации" и под пристальным взглядом камер свидомой прессы и "беспристрастных" наблюдателей ОБСЕ, базирующихся в Северодонецке (которые 10 и 12 числа дважды срывали нам мероприятия по подготовке безопасного использования дороги Первомайск - Золотое), информационный вброс об очередных происках "террористов" состоялся. И никто с украинской стороны не собирается реально рассматривать открытие автомобильных пунктов пропуска на линии разграничения в зоне ответственности ЛНР, которые так нужны и местным жителям, и международным гуманитарным миссиям.

 

Исполняющий обязанности министра иностранных дел ЛНР,

уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах

Владислав Дейнего

Выбор редакции