Взрыв на ЧАЭС. Дезактиватор 4 энергоблока Павел Гетманов: "Дозиметрические приборы здесь просто зашкаливали"

Воочию 

В годовщину взрыва на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС о крупнейшей в истории человечества техногенной катастрофе ЛИЦ рассказывают участники ликвидации последствий аварии.

Лутугинец Павел Гетманов:

Работал горным мастером шахты "Лутугинская". В ноябре 1986 года пришла повестка из военкомата, а всего через несколько дней я приехал в Чернобыль.

Работать довелось на четвертом энергоблоке, заниматься дезактивацией – выносом радиоактивного металла, бетонированием стен и полов.

Поразила та местность, впечатление она производила жуткое. Нигде ни одного человека. Брошенные детские игрушки, валяющиеся куклы и машинки. Домашние животные живут сами по себе, без людей. Между станцией и Припятью стоит сосновый лес необычного цвета – цвета ржавого железа. Дозиметрические приборы здесь просто зашкаливали.

Чернобыль действительно разделил жизнь на "до" и "после", но при этом не было среди товарищей таких, кто отказался бы от работы или поручения. Наоборот, было много добровольцев.

В зоне ЧАЭС пробыл два месяца. Будучи молодым и полным сил, получил свою долю радиации, а спустя всего несколько лет – вторую группу инвалидности.

Живу теперь, как и все… Как и все "наши"".

* * *

Авария на Чернобыльской атомной электростанции, ставшая крупнейшей в истории человечества техногенной катастрофой, произошла 26 апреля 1986 года. Благодаря самоотверженности ликвидаторов последствий катастрофы, многие из которых заплатили за свой героизм жизнями и здоровьем, авария была локализована. По самым скромным оценкам, в ликвидации катастрофы приняли участие не менее 90 тыс. человек из всех республик Советского Союза.

Выбор редакции