Веселая Гора. Благовещение.

Воочию 

Настороженное село встречает изрешеченными пулями и осколками мин воротами и фасадами домов, разбитыми крышами и заколоченными окнами. Заросшие прошлогодним бурьяном детские качели, коты, третий год ожидающие своих хозяев у разрушенных домов, кусты смородины и ветви абрикосовых деревьев, чернеющие неснятыми уже два лета высохшими плодами.

Обезглавленный артогнем памятник красноармейцу стоит спиной к храму, одному из старейших на Луганщине. У него сегодня юбилей - 240 лет. И престольный праздник. И выстрелы с той стороны Северского Донца не смогут помешать жителям обезлюдевшего села его отметить.

НА ЛИНИИ

Веселая Гора с началом войны в Донбассе оказалась на линии соприкосновения, от позиций киевских силовиков дома некоторых жителей отделяют лишь несколько десятков метров.

Стоящая в самой высокой точке села Свято-Благовещенская церковь была заложена в 1777 году, спустя шесть десятков лет на месте деревянного был построен каменный храм. В советские годы здесь был склад, восстанавливать церковь и использовать ее по назначению стали в конце ХХ века.

Несмотря на постоянные обстрелы Веселой Горы, во время которых церковь нередко оказывается на линии огня, оставшиеся в селе прихожане стараются не пропустить ни одной службы, на которые храм уже третий год созывает их не колокольным звоном, а ломаным отблеском солнца в побитом осколками куполе.

"Поздравляю вас с Престольным праздником, дорогие мои, благодарю, что не побоялись обстрела, пришли в храм.  Сегодня не просто престольный праздник, круглая дата у нас – по архивным данным, нашему храму сегодня 240 лет, - обратился к прихожанам после литургии в честь Благовещения пресвятой Богородицы настоятель храма отец Дмитрий. - Такое время сейчас, напряженное, но даст Бог, наступят времена попроще. Молитвами Царицы Небесной, Богородицы, заступницы нашей дарует Господь всем нам спасение".

ТРАПЕЗА

Женщины, помня былые традиции мирного времени, в честь светлого праздника принесли нехитрую снедь – постные пирожки с капустой и бутерброды с дозволенной сегодня церковным уставом рыбой.

"Дорогие мои, в храме, мы знаем, обычно есть не дозволяется, но так как там, снаружи, опасно, благословляю трапезу здесь", - распорядился священник.

"Для нас действующая церковь в это время – это все, это символ того, что мы еще живы, - говорит, шамкая беззубыми зубами пирожок старушка. – Кому было куда уехать – уехали, нам – некуда, да и не поехали бы. Те, кто здесь уже остался, это те, кто не уйдет отсюда живым".

Певчая с клироса говорит, что с начала боевых действий в селе от украинских мин, снарядов и снайперских пуль погибло около 40 человек.

"Как священник, я людям говорю, чтоб молились, а что еще? Мы -православные, мы должны к миру людей склонять. И за них тоже надо за всех молиться, - говорит отец Дмитрий, показывая за реку. - И тогда будет все нормально – война закончится, обязательно".

"Конечно, все в душе кипит, и на них, что они нам натворили. Но нельзя нам им желать ничего плохого, - поучает он духовных чад. - Господь с ними сам разберется, а мы с вами стремимся к Царствию Небесному".

Выбор редакции