Провозглашение независимости ЛНР. Активистка Галина Яковенко: "Сейчас я понимаю, что это был исторический момент"

Воочию 

Во вторую годовщину провозглашения ЛНР о том, как это было, ЛИЦ рассказывает активистка Галина Яковенко, зачитавшая на митинге текст проекта исторического документа, ставшего основой независимой Республики.

- Как вы оказались в палаточном городке у здания СБУ?

- До революции я работала в благотворительном фонде имени Ксении Петербуржской. Мы тогда занимались бездомными, помогали оформлять документы. Руководителем фонда была Ирина Готман. Она тогда активно участвовала во всех митингах и нас всех втянула в это движение. Так мы стали работать в палаточном городке у здания СБУ.

- Чем именно вы там занимались?

- Собрались мы, женщины, тогда и назвали себя "Бабий батальон". У нас была рыжая гражданская палатка возле командирской. Мы занимались людьми, которые подходили: разъясняли политику, оказывали психологическую помощь, поддерживали людей. В том числе были посредниками между теми, кто находился в СБУ и народом. Работали все время, участвовали в проведении первого референдума.

- Что предшествовало митингу 28 апреля?

- Перед митингом наши активистки Катя и Марина ездили в Донецк, пытались согласовывать действия. Тогда была информационная блокада, много всякой неправдивой информации. Мы хотели как-то согласовать свои действия с донецкими активистами. Вот они как раз и привезли акт и декларацию.

- Зачем были нужны донецкие документы?

- В то время многие не совсем и не до конца понимали, что у нас происходит. А люди начинали уже нервничать. Ведь движение же какое-то должно было быть, пока люди были подняты и жила надежда на что-то. Надо ж было как-то двигаться дальше? И мы предложили зачитать свой проект людям. Посмотреть, как народ отреагирует на это.

- А как родился текст нашего проекта провозглашения Республики?

- Мы посмотрели на то, что привезли из Донецка, написали свой текст, свой проект, редактировали его. Грубо говоря, он был рожден активистками "Бабского батальона". Назвали его "Проектом провозглашения Луганской Народной Республики". И когда начался митинг возле ГУМа, Нелли Задирака сказала: "Мы выстрадали этот документ и родили его". Ну, так, по-женски сказала. Это было 28 апреля.

- Что чувствовали в тот момент, когда со сцены зачитывали этот проект?

- Была великолепная погода, солнечно, тепло, людей было много, - навскидку больше тысячи человек.

Когда я зачитывала текст, честно говоря, особого волнения не было, ведь было много работы, со многими людьми мы общались. Все были в процессе. Это сейчас я понимаю, что это был торжественный, исторический момент.

Выбор редакции