Киев отказался от координационного механизма по контролю "режима тишины" – МИД ЛНР

Важно  Официально  Оборона  Общество 

Украинская сторона в подгруппе по вопросам безопасности Контактной группы фактически отказалась от использования координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня, договоренность о создании которого была достигнута в рамках видеоконференции участников Минских переговоров. Об этом заявил полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах, министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего.

"Представители Украины в подгруппе фактически заявили отказ от использования координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии СЦКК в действующем составе (то есть в составе представителей Украины и представителей ЛНР и ДНР), пытаясь обязать СММ (Специальную мониторинговую миссию) ОБСЕ принять на себя функции по координации", - сказал он.

Дейнего добавил, что таким образом "украинская сторона попыталась пересмотреть обязательства, подписанные всеми сторонами переговоров 22 июля, в том числе и полномочным представителем Украины, по дополнительным мерам обеспечения прекращения огня".

"Полагаем, что подобные попытки украинской стороны, предпринятые при полном понимании того, что СММ ОБСЕ полагает невозможным принимать на себя несвойственные Миссии функции, ставят под вопрос действенность и эффективность дополнительных мер, как таковых, и сам режим прекращения огня, который напрямую зависит от эффективности дополнительных мер", - констатировал он.

Дополнительные меры по обеспечению режима прекращения огня и контроля за его соблюдением, которые вступили в силу с 00:01 27 июля, были согласованы Контактной группой в ходе видеоконференции, состоявшейся 22 июля. Меры по усилению режима прекращения включают: запрет на наступательные и разведывательно-диверсионные действия, а также запрет на использование любых видов летательных аппаратов сторон; запрет на применение огня, включая снайперский; запрет на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах и их окрестностях, в первую очередь на объектах гражданской инфраструктуры, включая школы, детские сады, больницы и помещения, открытые для общественности; эффективное применение дисциплинарных мер за нарушение режима прекращения огня и уведомление о них координатора Контактной группы, который уведомляет об этом всех ее участников; создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) в действующем составе; ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства вооруженных сил Украины и руководства Народных милиций ЛНР и ДНР после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет уведомлена Контактная группа.

Напомним, что участники Контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе с осени 2014 года более 20 раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению "режима тишины" в регионе. Киевские силовики неоднократно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и орудий танков, которые должны были быть отведены в соответствии с Минскими соглашениями.

Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.

Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

Выбор редакции