"Формула Штайнмайера" определяет последовательность выполнения обязательств – Дейнего

Официально 

"Формула Штайнмайера" определяет последовательность, в которой должны выполняться ранее принятые участниками Минских переговоров обязательства. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего.

Он напомнил, что 1 октября в Минске представители Украины, Народных Республик Донбасса, России и ОБСЕ подписали "формулу Штайнмайера".

"Однако продвинуться в вопросе каких-то совместных шагов в направлении реализации этой формулы пока не удалось, но это процесс достаточно длительный, достаточно сложный. Все обязательства, которые в "формуле Штайнмайера" закреплены, уже есть и уже подписаны участниками Минских переговоров в более ранних документах, – отметил Дейнего. – Начиная с протокола от 5 сентября 2014 года и заканчивая Комплексом мер, который был подписан 12 февраля 2015 года и вошел в качестве приложения №1 в Резолюцию Совета безопасности ООН 22 февраля 2015 года. И далее – в документах, которые были подписаны в развитие этого Комплекса мер".

"Ничего нового "формула Штайнмайера" не привносит, кроме того, что она определяет этапность введения в действие особого статуса. Она не определяет никакие новые действия, а лишь определяет, в каком порядке должны выполняться уже принятые обязательства", – подчеркнул представитель Республики в Минске.

Он пояснил, что "после подписания "формулы Штайнмайера" необходимо выполнить те шаги, которые уже предусмотрены Минскими соглашениями".

"Прежде всего, это внесение изменений в Конституцию Украины, создание и принятие специального закона, который должен определить порядок проведения выборов на территории Луганской и Донецкой Народных Республик, реализация норм в отношении запрета преследования и наказания лиц в связи с событиями в Донбассе. То есть, целый ряд законодательных актов должен быть принят", – рассказал он.

"Украина должна представить эти проекты в Минске, согласовать их с представителями Республик и далее принять в той редакции, которая была согласована в Контактной группе, не меняя ничего в этом тексте", – заявил Дейнего.  

Представитель ЛНР на Минских переговорах добавил, что "кроме того, Украина за время конфликта в Донбассе приняла целый ряд законов, которые идут вразрез с ее обязательствами, закрепленными в Минских соглашениях".

"Они должны быть либо отменены, либо изменены в той части, в которой они противоречат обязательствам, принятым в рамках Минского процесса", – отметил он.

"Это очень большой блок работы, и начинать трудиться нужно уже сейчас. Пока от Украины не последовало никаких реальных действий и предложений", – сказал Дейнего.

Участники Контактной группы на заседании в Минске 1 октября подписали "формулу Штайнмайера", определяющую механизм предоставления особого статуса Донбассу. В тот же день президент Украины Владимир Зеленский заявил о том, что согласованную участниками "нормандской четверки" и Контактной группы "формулу Штайнмайера" предстоит включить в новый закон об особом статусе Донбасса. Он отметил, что нынешний закон об особом статусе региона действует до 31 декабря 2019 года, после чего будет принят новый закон, который будет разработан парламентом после публичного обсуждения с общественностью.

Первоначально предполагалось, что "формула Штайнмайера", определяющая механизм предоставления особого статуса Донбассу, должна была быть завизирована еще на предыдущей встрече в Минске 18 сентября. Однако в последний момент украинская делегация отказалась от согласованных заранее позиций, вынудив остальных участников переговоров усомниться в готовности Киева согласовать порядок правового и фактического закрепления особого статуса, как этого требуют Минские соглашения.

Президент Украины Петр Порошенко в октябре 2014 года подписал закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", в соответствии с которым в данных районах на три года устанавливался особый статус. На практике закон Украиной не применялся. В марте 2015 года Порошенко вопреки Минским соглашениям без согласования с Республиками Донбасса внес в закон об особом статусе поправки, которые фактически заблокировали действие документа. В начале 2016 года тогдашний глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер предложил механизм введения в силу закона об особом статусе Донбасса на временной основе в день выборов и на постоянной - после опубликования отчета ОБСЕ об итогах голосования.

Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

Выбор редакции