День работника ЖКХ. Слесарь-сантехник Николай Шейченко: "Действовать нужно было быстрее, вот и действовали"

Воочию 

Обстрелы и дефицит расходных материалов не помешали коммунальщикам Республики поддерживать жизнеобеспечение в тяжелый период боевых действий. Об этом ЛИЦ в отмечаемый сегодня День работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства рассказывает слесарь-сантехник Славяносербского ЖКХ Николай Шейченко.

"Гайки крутить я с детства привык: летом в колхоз бегал или отцу помогал, а машину водить еще в пять лет научился – сидел у папы на коленках, руль крутил. Работал водителем, а последние 15 лет - слесарь-сантехник нашего ЖКХ. Бригада обслуживает многоэтажный жилой фонд райцентра. Конечно, фронт работ немалый, но делить не привыкли – все делаем сообща. Бригада у нас комплексная – слесари, вентиляционщики, кровельщики, электрик. Если случается аварийная ситуация, то выходим все. Нет в данный момент работы на кровле - мужики помогают нам. Есть работа на кровле, то мы помогаем кровельщикам. Молодые ребята пришли, тоже работают – молодцы. Не ленится никто! А как иначе? Только все вместе!" - говорит Шейченко.

"С началом боевых действий забот порядком прибавилось. От обстрелов дома дали просадку, появились трещины, нет совмещения в трубах, что стало причиной плохого стока канализации и воды. Много проблем с крышами. В войну несладко было, в общем, но работать-то все равно нужно. Вот шли и работали - ни дня, как говорится, не гуляли. Разве, если родных вывезти. Своих я вывез в Алчевск, сам остался", - рассказывает он.

"Первые обстрелы особо даже не замечал - да, стреляли, и свистело над головой, и осколки сыпались, но я почему-то не боялся. Видимо, до сознания еще не доходило. Потом, когда начали уже сильно бомбить, когда техникум пострадал, дома в центре поселка, банк, когда по "Воровскому" прошлись, вот тогда страшновато стало. Глупец только не боится! Но боялся больше не за себя, за детей только – за внука, за дочь", - вспоминает мастер.

"Так под звуки разрывов снарядов бригада и работала. Когда обстрел усиливался, мы спускались с крыши вниз, пережидали. Становилось тише – снова на крышу. Другого выхода просто не было. Шла осень, зима впереди. Начались дожди, квартиры заливать стало. Действовать нужно было как можно быстрее. Вот и действовали", - поясняет коммунальщик.

"Сложно в то время было и с материалами. Менять вышедшее из строя или поврежденное было нечем. Магазины были закрыты. В общем, что находили, тем и меняли. Из положения все равно выходил, куда деваться - там кран перебрал, там что-то добавил, что-то убрал, что-то заменил, прикрутил. Люди не жаловались. А сейчас все большие неполадки мы, в основном, уже устранили. Крыши перекрыли, подсмолили, подлатали. Работа, можно сказать, своим чередом идет. Надеемся только, что эту войну мы уже пережили, и подобное больше не повторится. А Республику мы восстановим, все в наших руках. И будущее наше зависит только от нас", - уверен Шейченко.

Выбор редакции