День работника ЖКХ. Диспетчер ЖЭК Наталья Панина: "Заступила на сутки, и все – началась война"

Воочию 

ЖЭКи во время боевых действий стали убежищем для жителей близлежащих домов. Об этом ЛИЦ в преддверии отмечаемого в третье воскресенье марта Дня работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства рассказывает ЖЭК № 2 Первомайска Наталья Панина.

Первомайск впервые подвергся обстрелам со стороны киевских силовиков 22 июля 2014 года – во время разведывательного облета украинской авиации. Через несколько дней киевские силовики предприняли первую попытку штурма. После этого город регулярно подвергался обстрелам из различных видов вооружений, которые привели к человеческим жертвам и значительным разрушениям жилых домов и объектов инфраструктуры.

"Когда были боевые действия, два месяца здесь было бомбоубежище, 30 человек у нас здесь жили, я была как старшая. С 22 июля 2014-го, когда началась война, и практически до 17 сентября, когда ЖЭК начал работать", - рассказывает Панина.

Подвальные помещения, в которых располагается ЖЭК, стали единственным укрытием для жителей близлежащих домов.

Из работников на рабочем месте осталась тогда только Панина, ее муж Виталий, работавший сантехником, паспортистка и три слесаря. Эти люди, несмотря ни на что, продолжали выполнять свои обязанности: принимали звонки от населения, в перерывах между бомбежками ходили по адресам, помогали людям.

"Просто получилось, я заступила на свои сутки, и все – началась война. И с суток я ушла уже 6 октября 14-го года. Ну а нам, во-первых, уезжать некуда было. Во-вторых, здесь у меня родители остались, которых я не могла бросить. Не знаю, наверное, этот патриотизм никому не нужен, если честно, мне сколько раз говорили: "Ну зачем это тебе?" А я всегда говорила, какая разница, в каком подвале мы бы были. Пусть я буду в этом подвале, и буду приносить пользу людям", - уверена диспетчер.

"ЖЭК уже не работал, но я продолжала принимать звонки, в основном звонили, если взорвалось что-то, или пожар. Я тогда связывалась с исполкомом или с МЧС. Приходилось и психологом работать, и уколы делать, и бабушек уговаривать и успокаивать. Даже приносили убитых сюда, потому что бомбежки были, и невозможно было похоронить, потом я связывалась с исполкомом, с милицией, и вывозили это все. Пока работала городская связь - через стационарный телефон, потом, когда линию перебили – через мобильный", - рассказывает Панина. - Практически, нас обстреливали чуть ли не каждый день. Потому что рядом с нами комендатура была и милиция, в которую они никогда не попадали. Они хотели попасть туда, а попадали все время в этот район. Конечно, когда сидишь и летят стекла – это очень страшно".

"Сейчас уже легче. Есть начальник, есть главный инженер, с которыми можно посоветоваться, есть мастера. Продолжаем работать", - добавила диспетчер ЖЭКа.

С начала украинской агрессии в Первомайске было разрушено 290 муниципальных многоэтажных домов и около 860 в частном жилом секторе, при этом 85 частных дома уничтожены полностью. Только за зимний период 2016-2017 годов от обстрелов со стороны киевских силовиков получили повреждения около 40 домостроений Первомайска. Подготовка к отопительным сезонам в Первомайске также была осложнена из-за продолжающихся обстрелов города со стороны ВСУ.

Выбор редакции