Срочно

Авиаудар по ОГА: свидетельства очевидцев. Глава Союза писателей ЛНР Глеб Бобров

"Ошибиться было невозможно, я это уже видел в Афгане. Единственное, что я успел сделать — посмотреть на часы, зафиксировать время БШУ".

В годовщину авиационного удара ВСУ по зданию Луганской областной администрации ЛуганскИнформЦентр публикует воспоминания очевидцев того трагического события, унесшего жизни восьми человек.

Рассказывает глава Союза писателей ЛНР, писатель и журналист Глеб Бобров:

- В понедельник, 2 июня, я направлялся к тогдашней областной администрации Луганска, где у меня было назначено интервью.

Ситуация в городе на тот момент была довольно напряженной. В палаточном городке возле СБУ ожидали возможных провокаций. Ополчение активно разоружало остатки верных киевской хунте силовых структур. Шел бой на Мирном – наши штурмовали Луганский погранотряд.

Над головой несколько раз прошли боевые самолеты, они тогда еще достаточно вольно летали над городом. В 14:58 прямо над головой начал заходить на боевой курс украинский штурмовик. И в какой-то момент я увидел, что это уже не обычный облёт, а заход на цель. Штурмовик завалился на левое крыло и на форсаже резко нырнул к земле. Ошибиться было невозможно, я это уже видел в Афгане. Единственное, что я успел сделать — посмотреть на часы, зафиксировать время БШУ (бомбоштурмовой удар – примечание ЛуганскИнформЦентра). А потом из-под крыльев к земле рванули черные росчерки "нурсов" (неуправляемые ракетные снаряды – примечание ЛуганскИнформЦентра). Следом раздался слитный рев авиационных пушек.

Подбежал к зданию администрации, где лежали убитые и раненые и понял, что прямо в эту минуту на моих глазах началась война.

При авиационном ударе по зданию Луганской областной государственной администрации погиб Саша Гизай - ветеран-афганец, бывший боец десантно-штурмовой маневренной группы погранвойск КГБ СССР, историк. В 1990-х он занимался проблемой луганских бомжей, спас десятки жизней, написал об этом книгу – я храню подписанным им экземпляр в своей библиотеке. Занимался он и судьбами людей отбывших наказания в местах лишения свободы, помогал им интегрироваться в общество – восстанавливать документы, трудоустраиваться, находить жилье, защищаться от прессинга милиции. Потом возглавлял поисковый отряд "Каскад" - поднимали и перезахоранивали советских бойцов, павших в годы Великой Отечественной. Мы писали о его отряде буквально за пару месяцев до случившегося. На тот момент они подняли и перезахоронили почти две тысячи павших солдат. Он был лауреатом и кавалером массы наград и премий. Но в тот день он сам сложил голову в борьбе с фашистами.

Да, Саша Гизай, как и другие убитые, покалеченные и раненные у здания ЛОГА, были активными сторонниками Луганской Народной Республики. Но при этом они не брали в руки оружия, и их смерть и увечья – это военное преступление киевских силовиков и политиков, отдавших этот преступный приказ. Первый, в бесконечной цепочке таких же преступных команд, отданных киевским силовикам впоследствии. Поэтому: Богу – Богово, а кесарю – кесарево. Павшим – Царствие небесное. Убийцам – суд земной и Суд высший. Все под Богом ходим….

 

***

2 июня 2014 года около 15.00 по Луганской областной государственной администрации штурмовик Су-25 украинских ВВС нанес удар, предположительно, 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами С-8 и обстрелял здание из авиационных пушек калибра 30 мм. В самом центре города под обстрел попали само здание Луганской ОГА, автостоянка перед ним и сквер им. Героев Великой Отечественной войны. Погибли восемь человек – трое мужчин и пять женщин. Осколочные ранения получили около 30 человек, некоторые из них были доставлены в больницы в тяжелом состоянии.

Среди погибших – занимавшая тогда пост министра здравоохранения ЛНР Наталья Архипова и Александр Гизай, являвшийся руководителем военно-патриотического объединения "Каскад", ветеран-афганец, один из опытнейших поисковиков Украины, историк и общественный деятель.

В сквере перед ОГА позже были найдены две неразорвавшиеся неуправляемые авиационные ракеты.

В отчете ОБСЕ за 2 июня о трагических событиях говорилось довольно сдержано: "Вскоре после 15.00 ракеты поразили захваченное здание региональной администрации. На основании наблюдений представителей СММ, которые располагали неполными данными, удар был нанесен с использованием неуправляемых ракет, выпущенных с самолета. Количество жертв не установлено".

В официальном сообщении минобороны Украины, опубликованном вечером того же дня, говорится, что 2 июня по окраинам Луганска "работала армейская авиация и авиация Воздушных Сил ВС Украины". По данным министерства, около полудня удары по позициям луганского ополчения наносили штурмовики Су-25. Киевские силовики утверждали, что самолеты уничтожили два блокпоста "и удачно выполнили боевую задачу".

После 15 часов, сообщало Минобороны, "работали вертолеты под прикрытием истребителей МиГ-29". "В результате профессиональных действий авиаторов ВС Украины три объекта боевиков уничтожены", - заявили тогда в ведомстве.

Позднее спикер "АТО" Владислав Селезнев утверждал, что ВС Украины не наносили удара по зданию Луганской ОГА. При этом этом подконтрольные Киеву СМИ стали распространять не выдерживающую никакой критики версию о том, что ополченцы ЛНР стреляли по самолету ВСУ из переносного зенитно-ракетного комплекса, однако ракета навелась на тепло кондиционера, находившегося на стене здания ОГА.

ЛуганскИнформЦентр публикует видеозаписи, которые доказывают, что пуск ракет по зданию ОГА был произведен с летательного аппарата.

Выбор редакции