Срочно

Авиаудар по ОГА: свидетельства очевидцев. Депутат Народного Совета первого созыва Николай Бойко

Воочию 
"Буквально все посыпалось: стекло, штукатурка, еще что-то несуразное, и тут я почувствовал удар по ноге".

В годовщину авиационного удара ВСУ по зданию Луганской областной администрации ЛуганскИнформЦентр публикует воспоминания очевидцев того трагического события, унесшего жизни восьми человек. 

Рассказывает депутат Народного Совета ЛНР первого созыва Николай Бойко:

- В тот день мы подошли к зданию областной администрации – ждали начала заседания комитета по ЖКХ. Тогда же еще не было системы пропусков и надо было кого-то набрать, чтобы тебя завели в здание. Я позвонил Василию Никитину, он сказал: "Подожди, чуток…", и я стоял, ждал его прямо на ступеньках администрации. Разговорились с ребятами охраны.

Вдруг видим - летят самолеты. Еще и обсуждали, мол, так низко летят, что их сбить можно, но они же тогда упадут на жилые кварталы. Пока говорили, они и улетели. Буквально через тридцать секунд – опять летят. Разговаривая с охранником, смотрю на вход, и тут вокруг начинается Армагеддон – буквально все посыпалось: стекло, штукатурка, еще что-то несуразное, и тут я почувствовал удар по ноге. То я в состоянии шока не услышал ни грохота, ни боли не почувствовал, только где-то на задворках сознания звук "ту-ту-ту-ту". Буквально рыбкой я ныряю в здание ЛОГА. Прячусь за колону, смотрю кровь откуда-то. Вижу кровь из пальца. Думаю, ладно, это мелочь в такой-то передряге.

Рядом кто-то кричит: "Все в подвал!" Не помню как, но я туда как-то добежал, скорее доковылял. Сразу Никитин подбежал, еще люди подбежали. Там уже люди были, ор, кто-то кричал: "Звоните Архиповой" – еще никто не знал, что она погибла. Меня тут же уложили на носилки, какая-то женщина сразу стала срывать с меня рубашку. А я и думаю про себя: "Рубашку-то зачем, ведь нога же болит?!". Оказалось, что меня ранило еще и в плечо. Залили раны перекисью. Потом "скорая" подъехала минут через 15-20. Рядом были более сильно раненые. Мужчина рядом лежал, ему лицо раскромсало. Думаю, ну куда мне – ему же важнее сейчас помощь оказывать! Его увезла "скорая", а за мной спустился Влад Дейнего и еще один товарищ. Они взяли меня под плечи и мы поковыляли из здания.

Выходим, я в шоке,  до сих пор не понимаю, что произошло. А вокруг зрелище не для слабонервных – остатки частей тел, пальцы валяются, кровь, крошево стекла. Возле - куча "скорых", но туда грузят тяжелораненых. Меня посадили в легковую машину и повезли в областную больницу. Как привезли, сразу врачи в меня вцепились и на операционный стол, наркоз - дальше не помню. Оказалось, что получил осколок в плечо, до сих пор не вытащили. Палец сломал, там тоже осколочек остался, ну и пятнадцать осколочных ранений в ногу плюс открытый перелом. Теперь болит и на погоду и так, может неделями ныть. Но считаю, что мне по сравнению с теми людьми, которых похоронили, конечно, повезло.

А вообще считаю, что это дикое варварство. И еще явная подлость – там же дети гуляли на площадке метрах в 30-40, чудом их не зацепило. Ведь тогда еще никаких военных действий не было. Тогда еще можно было вести переговоры, договариваться, однако эта бомбардировка оборвала все возможности договариваться с той стороной.

***

2 июня 2014 года около 15.00 по Луганской областной государственной администрации штурмовик Су-25 украинских ВВС нанес удар, предположительно, 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами С-8 и обстрелял здание из авиационных пушек калибра 30 мм. В самом центре города под обстрел попали само здание Луганской ОГА, автостоянка перед ним и сквер им. Героев Великой Отечественной войны. Погибли восемь человек – трое мужчин и пять женщин. Осколочные ранения получили около 30 человек, некоторые из них были доставлены в больницы в тяжелом состоянии.

Среди погибших – занимавшая тогда пост министра здравоохранения ЛНР Наталья Архипова и Александр Гизай, являвшийся руководителем военно-патриотического объединения "Каскад", ветеран-афганец, один из опытнейших поисковиков Украины, историк и общественный деятель.

В сквере перед ОГА позже были найдены две неразорвавшиеся неуправляемые авиационные ракеты.

В отчете ОБСЕ за 2 июня о трагических событиях говорилось довольно сдержано: "Вскоре после 15.00 ракеты поразили захваченное здание региональной администрации. На основании наблюдений представителей СММ, которые располагали неполными данными, удар был нанесен с использованием неуправляемых ракет, выпущенных с самолета. Количество жертв не установлено".

В официальном сообщении минобороны Украины, опубликованном вечером того же дня, говорится, что 2 июня по окраинам Луганска "работала армейская авиация и авиация Воздушных Сил ВС Украины". По данным министерства, около полудня удары по позициям луганского ополчения наносили штурмовики Су-25. Киевские силовики утверждали, что самолеты уничтожили два блокпоста "и удачно выполнили боевую задачу".

После 15 часов, сообщало Минобороны, "работали вертолеты под прикрытием истребителей МиГ-29". "В результате профессиональных действий авиаторов ВС Украины три объекта боевиков уничтожены", - заявили тогда в ведомстве.

Позднее спикер "АТО" Владислав Селезнев утверждал, что ВС Украины не наносили удара по зданию Луганской ОГА. При этом этом подконтрольные Киеву СМИ стали распространять не выдерживающую никакой критики версию о том, что ополченцы ЛНР стреляли по самолету ВСУ из переносного зенитно-ракетного комплекса, однако ракета навелась на тепло кондиционера, находившегося на стене здания ОГА.

ЛуганскИнформЦентр публикует видеозаписи, которые доказывают, что пуск ракет по зданию ОГА был произведен с летательного аппарата.

Выбор редакции