Авиаудар по ЛОГА. Профсоюзный активист Андрей Уразгильдеев: "События 2 июня стали водоразделом между нами и Украиной".

Воочию 

В пятую годовщину авиационного удара ВСУ по зданию Луганской областной государственной администрации (ЛОГА) ЛИЦ публикует воспоминания очевидцев того трагического события, унесшего жизни восьми человек.

Рассказывает заместитель председателя Федерации профсоюзов ЛНР Андрей Уразгильдеев, в 2014-м году бывший председателнм первичной профсоюзной организации аппарата Федерации профсоюзов Луганской области.

Уже были вооруженные столкновения, в Славянске были вообще масштабные бои, были бои в пригороде, ну а в Луганск это пришло 2 июня. Этот день стал черной трагедией в нашей жизни.

Но все равно, никто не ожидал, что такое может быть у нас, мы даже не верили в этот момент, что это произошло. Мы все были на работе, было несколько залетов над Луганском самолетов, и около 15.00 все услышали серию взрывов. Когда мы поняли, что произошло, мы обратились к руководству, руководство приняло решение отпустить нас по домам.

Я попытался посмотреть место события, но все было перекрыто - экстренные службы отреагировали оперативно, все было оцеплено машинами МЧС, скорой помощи, милицией. Уже вечером мы по телевидению все увидели, что произошло. На следующее утро я пришел к месту происшествия к 7.15 - к 8 утра мне на работу. Там были воронки от взрывов, повреждено здание, на месте, где погибли люди – цветы, из свечей выложено большое сердце. На этом сердце лежало большое количество осколков. Очень активно приходили жители, возлагали цветы. Я тоже собрал несколько осколков.

После всего увиденного и услышанного мы пришли на работу, и я как председатель первичной организации профсоюзов аппарата Федерации предложил нашему руководству выйти и почтить память погибших делегацией, на что я получил отрицательный ответ: мол, еще разбираются, и может это вообще другая страна, не Украина, спровоцировала такие вещи. Я был удивлен такому ответу и запрету почтить память погибших в рабочее время – мы же не у станка стоим, и не на конвейерной линии! Фамилия нашего руководителя тогда была – Тураев Владимир Алексеевич, вот он на аппаратном совещании отказал мне в этой просьбе или предложении. Но я стоял на своем, и сказал, что, если нельзя сделать это во время работы, почтим память погибших во время обеденного перерыва. На это откликнулся Олег Акимов и Данькина (Наталья Юрьевна, заведующая отделом по правовой работе федерации профсоюзов Луганской области). Акимов у нас работал в то время начальником орготдела Федерации профсоюзов.  Мы взяли гвоздики, возложили, отстояли минуту памяти.

И вот эти взрывы 2 июня, которые унесли восемь человеческих жизней, они в нашем сознании сделали как бы перелом, что дальше это терпеть нельзя. Эти события показали, что передовая военных действий - у нашего порога, что фашизм пришел на нашу землю. Мы поняли, что на нашу землю пытаются силой и оружием насадить украинскую идеологию. И у каждого нормального человека начали появляться мысли, что Украина – это не та страна, с которой нам по пути.

У кого-то был страх, у некоторых было непонимание, что делать дальше. Но люди, которые были настроены на славянские православные традиции, они четко и ясно стали понимать – все, произошел водораздел.

Можно много говорить о том, чего мы достигли за эти пять лет, после этой даты, но главная наша победа в том, что мы не допустили сюда фашизм. 2 июня стал днем, когда люди встали на защиту своих семей, своей земли. У нас было, что помнить, чем гордиться, с кого брать пример – наши шахтерские дивизии в Великую Отечественную войну научили нас бороться. И эти пять лет доказали, что мы гордый, сильный и непобедимы народ!

***

Штурмовик Су-25 украинских ВВС 2 июня 2014 года около 15.00 нанес удар по Луганской областной государственной администрации, предположительно, 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами С-8 и обстрелял здание из авиационных пушек калибра 30 мм. В самом центре города под обстрел попали здание Луганской ОГА, автостоянка перед ним и сквер имени Героев Великой Отечественной войны. Погибли восемь человек – трое мужчин и пять женщин. Осколочные ранения получили около 30 человек, некоторые из них были доставлены в больницы в тяжелом состоянии.

Среди погибших – занимавшая тогда пост министра здравоохранения ЛНР Наталья Архипова и Александр Гизай, являвшийся руководителем военно-патриотического объединения "Каскад", ветеран-афганец, один из опытнейших поисковиков Украины, историк и общественный деятель.

В отчете ОБСЕ за 2 июня 2014 года о трагических событиях говорилось довольно сдержано: "Вскоре после 15.00 ракеты поразили захваченное здание региональной администрации. На основании наблюдений представителей СММ, которые располагали неполными данными, удар был нанесен с использованием неуправляемых ракет, выпущенных с самолета. Количество жертв не установлено".

В официальном сообщении минобороны Украины, опубликованном вечером того же дня, говорится, что 2 июня по окраинам Луганска "работала армейская авиация и авиация Воздушных Сил ВС Украины". По данным министерства, около полудня удары по позициям луганского ополчения наносили штурмовики Су-25. Киевские силовики утверждали, что самолеты уничтожили два блокпоста "и удачно выполнили боевую задачу". После 15 часов, сообщало Минобороны, "работали вертолеты под прикрытием истребителей МиГ-29". "В результате профессиональных действий авиаторов ВС Украины три объекта боевиков уничтожены", - заявили тогда в ведомстве.

Позднее спикер "АТО" Владислав Селезнев утверждал, что ВС Украины не наносили удара по зданию Луганской ОГА. При этом подконтрольные Киеву СМИ стали распространять не выдерживающую никакой критики версию о том, что ополченцы ЛНР стреляли по самолету ВСУ из переносного зенитно-ракетного комплекса, однако ракета навелась на тепло кондиционера, находившегося на стене здания ЛОГА.

ЛуганскИнформЦентр публиковал видеозаписи, которые доказывают, что пуск ракет по зданию ОГА был произведен с летательного аппарата. 

Выбор редакции